Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » Статьи » Мои статьи

"СЕКРЕТ ИДЁТ В НАРОД"
"СЕКРЕТ ИДЁТ В НАРОД"


— Уже 21 марта театр «Секрет» одним из первых в городе включится в марафон «Театр — детям и юношеству», традиционно проходящий накануне Международного дня театра. Сказочная феерия «Звездный ветер», «Золушка» и «Сказ про Федота-стрельца» — эти спектакли пользуются неизменной любовью как маленьких тольяттинцев, так и их родителей. И несмотря на то что в репертуаре театра они уже хорошо прижились, сегодня афишу «Секрета» украшает гордая надпись: «Все билеты проданы». Театральная неделя, послужила лишь поводом для встречи с режиссером «Секрета» Татьяной Тимониной. Сама беседа: получилась о предстоящих премьерах, подготовка к которым в ДК «Тольятти», где, как известно, и базируется театр, идет полным ходом.
Забегая вперед, скажем, что наступивший год для «Секрета» обещает быть очень интересным: планов у труппы немало, и если все задумки режиссера и актеров осуществятся в полной мере, горожан ждут постановки не просто интересные, а неожиданные и для самого «Секрета», по словам Татьяны, новаторские. Сама она считает, что, если зритель не идет в театр, театр должен идти к зрителю — в буквальном смысле выходить на улицы и через балаганный праздник, зацепивший первое внимание почтеннейшей публики, давать повод к серьезным размышлениям над вечными, но оттого не менее актуальными вопросами.
— Молодой зритель сегодня избегает таких традиционных площадок, как Дворцы культу­ры, ищет маленькие уголки, клубы, в которых прячется и чувствует себя комфортно, — считает Татьяна. — Поэтому нам особенно приятно бывает видеть заполненным большой зал: любая идея или эмоция, по­падая в него со сцены, укрупня­ется, становясь особенно значимой. Такое взаимодействие необходимо, и, понимая это, мы ищем новые его формы. Ту же «Золушку» мы ставили как шоу, как интерактивное действо, как литературную фантазию, то есть каждый раз это был новый спектакль. Теперь за основу взята пьеса Шварца — чистый,
хороший материал.
— И не раз, замечу, обыгранный и в театре, и в кинема­тографе...
Да, но ведь светлые и добрые сказки не устаревают никогда? Зритель, мне кажется, всегда будет нуждаться в таких историях. Весь репертуар «Секрета» — и для детей, и для взрослых — сегодня находится в хорошем, живом состоянии. Но обновить его очень хочется. Хочется попробовать себя в необычных проектах. И одним из них должен стать спектакль «Пепел и фонарики» по пьесе французского драматурга Ноэль Ренод. Осуществить этот проект нам предложил клуб «Альянс Франсез», с которым нас связывает давняя дружба.
Это необычная, можно сказать абстрактная, пьеса, написанная современным языком, с хорошей долей эпатажа, рассчитанная прежде всего на молодежного, креативного зрителя. Са­ма Ноэль Ренод — молодой дра­матург, постановку пьесы которой в России осуществляют несколько театров. В апреле она приедет к нам на открытую репетицию. Проект этот мы выдвинули на конкурс департамента культуры в качестве интернационального в рамках празднования 60-летия Победы. Тема эта кажется особенно ак­туальной, поскольку все чаще в последнее время приходится слышать о том, что роль России во Второй мировой была второстепенной. Для нас это дико и обидно, и говорить об этом нужно. Спектакль будет идти на двух языках именно потому, актуально это и для французов. Хотя конкретно Вторая мировая в пьесе не присутствует, скорее речь идет о Войне как таковой, в более глобальном смысле. Куча смертей сопровождает всю пьесу, но финал ее очень светлый! Такой парадокс: вначале — смерть, в конце — жизнь. К слову, постановки этой пьесы в России уже были, и, по словам самой Ноэль Ренод, зритель не выдерживает обилия тяжелой информации. Нам очень хотелось бы найти верную форму...
— Вам кажется, что зрите­лям не хватает трагедий?
— Время сейчас такое, что ставить трагедии не хочет никто, и это мировая тенденция. «Ромео и Джульетта» у Райкина идет почти как комедия — фейерверк остроумия, праздника, радости! Ну, в конце только погорюешь немножко... А поставлено ярко и сочно. И постановка Роберта Стуруа, режиссера другого толка и уровня, тоже не производит впечатления
трагедии. Зритель хочет видеть в театре некую отдушину и позитив, но должен же он и задумываться?
— Вы знаете, до сих пор у меня было мнение о «Секрете» как о театре именно, радостном. Возможно, я знаю вас больше по постановкам для детей.
— А мне нравится такое представление о нас. Работать для детей — большая радость. И следующая наша премьера будет как раз для них — сказка «Туфельки принцессы». Кста­ти; наступивший год объявлен годом Андерсена. И вот наша актриса Елена Телегина напи­сала пьесу по мотивам его сказок. Получиться должно инте­ресно, поскольку мы попробуем сделать этот спектакль тоже в несколько новой для себя ма­нере. Актёры будут работать в полумасках. Мы не кукольный театр, но еще по новогодним представлениям поняли, что куклы на сцене — это огром­ный процент успеха. Поэтому с удовольствием попробуем эту новую краску. Попробовать вообще хочется очень многое. Следующий наш проект — «Театр-балаган» — как раз из той серии, что «театр должен идти в народ». Из чего возник театр? Вышел человек, расстелил коврик и стал выступать на нем для публики. Кстати, очень серьезно такими эксперимен­тами Занимается Питер Брук: набирает труппу, из двадцати человек из разных стран, что­бы они не понимали друг дру­га, и они с этим ковриков едут в какую-нибудь страну, вообще не имеющую никакого отношения к театру. В результате рождается гениальный способ театрального общения как внутри труппы, так и со зрителем. Поэтому «балаган» для ме­ня не является ругательным словом. Хочется устроить натуральное балаганное действие, может быть отчасти цирковое: поставить шатер и устроить скоморошьи игры. Сделать спектакль таким образом, что­бы он буквально складывался в чемоданчик и показать его можно было бы на любом пя­тачке. Задача при этом одна — нам нужен зритель, И кстати, за границей театр давно уже вышел на улицы возьмите Авиньонский или Эдинбургский фестивали. Как они зазывают публику на свои спектакли! Вплоть до того, что группа актеров в траурных одеждах везет по улице гроб на колеси­ках, в это время крышка открывается, выскакивает «мертвец» и зазывает на спектакль. Или здоровенные мужчины в чепчиках раздают билеты из детских колясок, Возможно, в этих эпатажных формах есть свой резон. Я не могу сказать, что мы не собираем публику: на театральную неделю у нас продано уже пять полных тысячных залов...
— Я знаю, что ДК «Тольятти» имеет на вас конкретные виды и собирается отправлять на различные фестивали.
— Да, вот- на Эдинбургский фестиваль мы как раз и собира­емся. Идея складного театра разрабатывается именно для фестивальных поездок. А опыт проведения фестивалей на своей площадке у нас есть — и мощнейший опыт. Вопрос лишь в том, что для проведения их на хорошем уровне всегда нужны большие средства. Проекты на конкурс департамента культуры я подавала неоднократно, но
поддержки они не получили. Балаганный театр, к слову, хорош еще и тем, что он отлично вписывается в городские праздники. Народ наш, к сожалению, не умеет отдыхать....
— Или просто не знает, как это можно делать.
— Может быть, и так. Ой, это очень тяжелый вопрос... А я хочу сказать, что сейчас идет работа ещё над одним проектом, который мы также представили на конкурс департамента культуры в рамках празднования 60-летия Победы. Понят­но, как мы будем работать для ветеранов «фронтовые бри­гады», песни военных лет, вы­езды в школы и так далее. Но нам хотелось: бы привлечь опять-таки молодого зрителя. Понятно, что говорить о Побе­де надо. Но каким языком, чтобы это дошло до сердца? Значат ли что-то для молодых слова «жажда подвига»? Нам хочется поговорить об этом иск­ренне — при помощи довольно необычной пьесы. Пьесу «Яблочный спас» на сайт нашего театра прислал Алексей Праслов, автор из города Елец. Речь в ней идет о молодых людях, полюбивших друг друга нака­нуне войны, которая затем разбросала их, поломав судьбы. У каждого из них в результате образовалась своя история, но в конце жизни, в наши дни, они встречаются. Необычность пье­сы в том, что старые и молодые проживают события одновре­менно. И чтобы придать этому .. действию большую «настоящесть», мы решили не ставить декорации на сцене, а пойти в: музей — такой как «Наследие», где есть дом Стариковых и реальные предметы того времени... ,
Все это —лишь часть «секретных» задумок. В планах театра и красочная костюмированная «комедия плаща и шпаги» «Труффальдино из Бергамо, или Слуга двух господ», и веселая «экологическая» сказка в стихах , Юрия Панюшкина «Образцово-показательное царство», и новое детское новогоднее шоу «Снежная королева». Надеемся, что афишу театра «Секрет» вы возьмете на заметку и будете ждать премьер вместе с нами. Приходите в театр!

Категория: Мои статьи | Добавил: administrator (10.01.2011)
Просмотров: 775 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [43]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Драматические театры Тольятти, каталог сайтов, добавить ссылку
  • Театр "Секрет"
  • интернет портал ovale.ru